Фильмы 2019 года
Наконец-то я заканчиваю свою великую киноэпопею, и раздаю трехлетние долги просмотренных фильмов. Как обычно, в подборке из 74 фильмов и сериалов, которым я отдал свою жизнь в 2019 году, осталось только то, что я настоятельно бы рекомендовал к просмотру, а именно 26 фильмов и ни одного сериала (просто не повезло им в этот раз). Поскольку все они очень хороши, то место в списке ничего не значит.
Подручный Хадсакера — один из ранних фильмов братьев Коэнов (1994 год). Поскольку я искренне верю, что Коэнов надо смотреть всех, то здесь можно было бы и закончить, но, вообще, это добрый фильм о том, как парень из провинции становится управляющим огромной корпорации, оказывается в центре интриг больших дядек, изобретает халахуп и находит свою любовь.
Тебя никогда здесь не было — мрачный фильм с Хоакином Фениксом в главной роли. С Хоакином у меня сложные отношения, я стараюсь смотреть с ним все фильмы, потому что он настолько разный в каждом фильме, что я иногда не сразу понимаю, что это он. А так, фильм про человека чести, который спасает маленькую девочку. Мне всегда заходят такие истории.
Золотая перчатка — по сравнению с этим фильмом, предыдущий совсем не мрачный. Маньяк-убийца забухивает в баре “Золотая перчатка” и прячет свои жертвы в нишах в стенах своей квартиры. Мрак и омерзительность такая, что мне искренне жаль актера, который играл главную роль.
Профессионал — боевик 1981 года с Жан-Полем Бельмондо. На одном дыхании посмотрел, такая милота.
Кожа, в которой я живу — фильм от Педро Альмодовара с Антонио Бандерасом в главное роли о хирурге-маньяке. Очень сильная психологическая драмма, как мне кажется. У Альмодовара я стараюсь смотреть почти все, но фамилию его до сих пор писать не научился.
Холодное лето пятьдесят третьего — такой хороший советский фильм о проблеме с бандитами в одной маленькой деревне после амнистии 1953 года. Последняя роль Анатолия Папанова.
Покровские ворота — стыд и позор, но я посмотрел его только в прошлом году. Это настолько классика, что смотреть надо обязательно не думая. Молодой Меньшиков такой милый.
Сторож — фильм Юрия Быкова с Юрием Быковым в главной роли. Неработающий зимою дом отдыха, великолепные снежные пейзажи и истории из прошлого, которые не отпускают главных героев. По Быковски мрачновато, но очень красиво.
Рассказы — фильм из четырех коротких историй, каждая из которых по-своему великолепна.
Солнцестояние — такой мощнецкий триллер с офигительно завернутой историей. Помимо этого, крайне сочные краски, колоритные одежды и пейзажи.
Обливион — жутко обожаю фантастику, с детства читал фантастические книги, но этот фильм каким-то чудом пропустил. Любовь и рок-музыка делают людей людьми, и никакие инопланетные захватчики не смогут с этим справиться.
Сало или 120 дней Содома — решил я посмотреть Пьера Паоло Пазолини по мотивам романа маркиза де Сада. Сделано красиво и с душой, но вот нафига — до сих пор понять не могу, фильм явно не для всех, там все виды человеческих извращений.
Основатель — фильм про создателя Мак-Дональдс Рея Крока. Блин, смотрел на одном дыхании. Во-первых, главного героя просто великолепно играет Майкл Китон, а во-вторых очень интересно показан путь от подбухивающего коммивояжора до владельца глобальной корпорации.
Любовь, Смерть и Роботы — 18 анимационных эпизодов о любви, смерти и роботах. На самом деле, шутки в сторону, 18 абсолютно разных историй в формате аниме, но все они достаточно захыватывающие.
Мечтатели — решил посмотреть работу Бернардо Бертолуччи. 1968 год, Париж, студенты-двойняшки брат и сестра берут к себе жить приезжего студента из провинции. Короче, арт-хаус, как он есть.
Омерзительная восьмерка — Тарантино в очередной раз не слажал, а сделал добротный вестерн. При этом это не просто пиф-паф и море трупов, а всего лишь 8 человек, шикарные длинные планы, диалоги и 3 часа экранного времени.
Непрощенный - Клинт Иствуд — фильм Клинта Иствуда с Клинтом Иствудом и Морганом Фриманом. Про то, что как бы глубоко ты не засовывал убийцу внутри себя, он все равно всегда будет с тобою. Мне прямо очень-очень зашел, в финальной сцене, когда герой Клинта заходит в бар, чтобы отомстить, накатило таким цунами эмоций, что я пару раз эту сцену потом отдельно пересматривал на ютубе.
Союзники — шпионский фильм от Земекиса с Бредом Питом в главной роли. Красивая и немного грустная история любви двух шпионов на фоне второй мировой войны.
Психо — классика на то и классика, что про нее ничего невозможно написать, надо смотреть. Хичкок и черно-белый фильм 1960 года, что тут еще сказать.
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу — опять ч/б, опять 1963 год, опять классика, на этот раз Кубрик. Это вроде как и комедия на тему ядерной войны и безумия военных, а вроде как не очень-то и смешно.
Секреты Лос-Анжелеса — офигительный и просто бомбический детектив с молодыми Расселом Кроу и Кевином Спейси. IMDB 8.2 не врет.
Человек, который убил Дон Кихота — фильм Терри Гильяма, у которого надо смотреть все. Адам Драйвер открылся мне с новой стороны, раньше я не очень его любил. Фильмы Гильями больше похожи на картины Сальвадора Дали, чем на кино в его стандартном понимании. Но сюжет, картинка, операторская работа — это огненный огонь.
Бразилия — начав смотреть Терри Гильями, остановиться невозможно. Фильм 1985 года, но от этого не менее красивый и, я бы сказал, гениальный. Безумный мир победившей бюррократии и бесконечных труб с пневмопочтой ломается из-за одного маленького жучка. Если вы хотите увидеть что-то сногсшибательное и ни на что непохожее, то это точно Бразилия.
Порок на экспорт — фильм про жизнь русской мафии в Англии. Вигго Мортенсен (это который Арагорн) весь в крестах, плюс особенности русской кухни и языка — все это мне очень понравилось.