Папа
Три недели назад у меня умер папа от коронавируса. Ему было 63 года, он был практически здоров. И вот вроде бы совсем недавно он приезжал к нам на майские праздники, неделю назад мы переписывались в чатике, а тут тебе звонят и говорят, что его больше нет.
Я долго думал, писать об этом или нет, но понимаю, что мне важно как-то отразить это событие в тексте, чтобы двигаться дальше. Потому что, признаться честно, эта история меня подкосила. Сил на минималках, если бы не поддержка близких, моих партнеров по бизнесу и коллег, вообще, не знаю, что бы я делал.
Папа был для меня поддержкой. Знаю, что не только для меня, он старался поддерживать все свое окружение. Не знаю, как у него это получалось, но рядом с ним было не страшно рассказать про самые свои сильные переживания и проблемы, он всегда знал, что сказать, чтобы поддержать тебя. А иногда знал, когда надо просто выслушать и промолчать. Никогда нельзя было услышать от него непрошенного совета, он не давал оценку моим поступкам, рядом с ним можно было “просто быть”. Не знаю, где он этому научился, наверное, просто большой опыт проживания очень непростых жизненных ситуаций дал ему такой навык.
Я помню из детства, что от папы была вся движуха. У меня очень мало воспоминаний из детства осталось, но ощущения чего-то светлого и радостного связано с папой. Помню, как мы готовили “спецсуперсуп” (не помню, что в него входило, но сам процесс), как он учил меня паять, рассказывал, как читать электрические схемы, как работает транзистор и диод, и вместе с ним мы листали “большую красную книгу”, в которой было много разных схем. Он привил мне любовь к научной фантастике, она у нас откуда-то в больших количествах водилась дома. Под его чутким руководством по телефону уже студентом я устранял последствия короткого замыкания и менял сантехнику.
У Петра Щедровицкого как-то прочитал, что мужчина становится взрослым, когда у него умирает отец. И вот я вам могу сказать, что это как-то совсем нихера не просто становиться взрослым.
Мы виделись не так часто, пару раз в год, потому что папа жил в Минске. Длинных телефонных разговоров он не любил. Но с его смертью из жизни исчез какой-то большой и очень важный кусок жизни, и мне его очень не хватает.
Папа, Света Душе!