Версионирование и Word
В последнее время по работе мне приходится редактировать документы Microsoft Word. К несчастью этот формат является стандартом de facto в бизнесе. Помимо того, что в Word плохо почти все, начиная от разбегающейся нумерации заголовков, которая лечится совсем уж совсем нетрадиционным способом, и заканчивая вечно куда-то сбегающими рисунками, в Word все безобразно с версионированием.
Конечно, есть режим рецензирования, который позволяет хоть как-то править документ вдвоем, но только по очереди. Частично эта проблема решается в google docs, который позволяет достаточно удобно совместно работать с документами, но тормозит (это сугубо личное впечатление). После того, как поработал с любым кодом и системой контроля версий, все, что есть для совместной работы надо документами, включая до безобразия убогий SharePoint, кажется каменным веком.
И это странно, потому что многие документы, особенно договоры, которые требуют скурпулезности и внимательности к каждой строчке, составляются с использованием такого несовершенного подхода. И простого решения этой проблемы я, к сожалению, не вижу. В голову приходит только TeX/LaTeX, но я бы хотел посмотреть на лицо среднестатистического бизнесмена, когда ему придет документ в таком формате.
Вообще, идея версионирования крайне проста — возможность узнать кто, что, когда и зачем поменял. Но почему-то нормально это сделано только в системах контроля версий, а они работают лишь с обычными текстовыми файлами. Я уже молчу об документах, содержащих какие-то схемы. В Word с грехом пополам можно посмотреть разницу (diff) между документами, а что делать с файлом Visio?
И я искренне страдаю от того, что мир так несовершенен.