Большие социальные машины
Я оставляю машину на въезде в наш двор на одном и том же месте уже года три. А тут в нашем доме делают капитальный ремонт (об этом я тоже обязательно напишу радостный пост, когда ремонт закончится), и вот мне пришел штраф за парковку на газоне. “Какой, нафиг, газон”, — подумал я, но вышел ночью во двор и машину переставил.
Но надо учитывать, что штраф идет два дня, так что за следующие два дня мне пришло еще два штрафа. Я бы, может, заплатил и забыл, но суммарно это уже 15к, а что-то просто так 15к отдавать мне, вообще, не улыбалось.
Всегда чего-то не хватает
Иногда я спрашиваю себя, чего мне не хватало, когда я начинал бизнес. Ответ, конечно, может быть только один — опыта. Сейчас кажется, что если бы вернуться на машине времени в 2012 год, то тот же самый путь можно было бы проделать в два или три раза быстрее.
Мы умели делать проекты по нашей теме, этому нас научили наши работодатели, но, как оказалось, для того, чтобы сделать проект, надо проделать еще кучу действий, о которых я даже не догадывался.
Трудно быть богом
Я иногда смотрю авторское кино. Не то, чтобы я какой-то там изысканный любитель, но развлекательная жвачка массового кино периодически надоедает, поэтому я ищу чего-нибудь этакого.
В каких-то обзорах наткнулся на фильм “Трудно быть богом” Алексея Германа. Не знаю, что заставило меня его посмотреть, может быть Леонид Ярмольник в главной роли. Короче, я потратил три часа своего времени, но моего культурного бэкграунда не хватило, чтобы понять красоту этого фильма, я через него буквально продирался.
Про налоги
Когда мы с партнерами основали “Экспресс 42”, мы сразу решили быть белой компанией и платить все налоги.
Я точно помню, что мои идеи по этому поводы были следующие, мне кажется за эти прошедшие почти 10 лет они практически не поменялись.
Поддерживать тех, кто слабее тебя — это обязанность более сильных людей в обществе, мы тут вам не в Спарте живем и слабых детей со скалы не скидываем.
Хорошие плохие чувства
Дочитал, наконец-то, книгу Рэндольфа Несси “Хорошие плохие чувства. Почему эволюция допускает тревожность, депрессию и другие психические расстройства”.
Перед тем, как рассказать, какие идеи из этой книги попали в меня, хочется сделать небольшое отступление про самого Рэндольфа. Он просто бомбический мужик, ощущение от книги, словно поговорил с мудрым и опытным человеком, у которого есть взвешенное мнение по куче вопросов — американская фарма, классификатор психических заболеваний, секс, наркотики (рок-н-ролла, правда, не было), переедание, алкоголь. А больше всего умиляет читать, как он рассказывает про конференции по каким-то проблемам, которые проходили во времена, когда я еще не родился.
Непрерывная поставка чистой посуды
Жена с ребенком уехали к бабушке в деревню, поэтому я живу полноценной холостяцкой жизнью. И я решил заполнить время, пока варятся пельмени, написанием очередного поста. Предвидя неминуемый вопрос, сразу отвечу — яичница была на обед. Ведь именно так работают хорошие продажи — отвечают на вопрос, который обязательно зададут, не дожидаясь самого вопроса.
Наша компания “Экспресс 42” позиционирует себя как Центр экспертизы по DevOps. Ключевой практикой DevOps является “Непрерывная поставка ПО”, она же Continuous Integration/Continuous Delivery, она же CI/CD. И, учитывая мое холостяцкое положение, я расскажу про то, что же такое CI/CD на примере CDLC — Clean Dishes Life Cycle.
Экспертиза организации
Когда я был молод и наивен в начале своей профессиональной карьеря, я часто думал, что всякие там бизнес-консультанты и большие начальники несут полную туфту, которой на самом деле не существует. Типа от долгого отсутствия контакта с “реальной” жизнью они улетают в космос и у них в голове заводятся мысли, которые к реальности не имеют никакого отношения. Наверное, такое тоже случается, почему нет. И одна из таких идей, которая мне казалась полностью странной — экспертиза организации.
Тревога
Я часто тревожусь много о чем. Чтобы дети под машину не попали, чтобы на встречу с клиентом не опоздать, чтобы документы вовремя оформить, чтобы отдел продаж план выполнял. Иногда мне кажется, что тревога — тот внутренний мотор, который заставляет меня что-то делать.
При этом мне кажется, что все вокруг такие уравновешенные и спокойные и, вообще, ни о чем не тревожатся. Но, судя по моим разговорам с другими людьми, все это мне только кажется.
Продавцы продаж
Стучится к нам в корпоративный мессенджер на ФБ какой-то человек с фразой “Здравствуйте! Я в приятном шоке, что у вас такой крутой продукт!”. Такой пошлый заход мог сработать разве что в 2003 году.
А потом предлагает увеличить конверсию, средний чек, количество постоянных клиентов и повысить эффективность компании, рассказывает, что они прокачивают компании через настройку отдела продаж и коммерческого блока.
А у меня сразу вопросики возникают.
Бег в болоте
Общался тут недавно с коллегой, он был проездом в Москве, пару лет не виделись. Познакомились настолько давно, что уже не помню когда и где, обсуждали тогда язык Ruby и новые библиотеки к нему, ну и всякое другое новое айтишное. А теперь вот бизнес обсуждаем. Вообще, это интересное наблюдение, много моих айтишных коллег из прошлого стали предпринимателями. Ошибка выжившего, конечно, те, кто не стал, скорее всего выпали из круга общения, потому что у нас разные интересы.
Фоллоу-апы и память
Я всегда считал, что у меня хорошая память. Не идеальная, конечно, но обычно я помню кучу фактов, которые случайно залетели в голову и прочно там осели где-то на дне.
Но вот случались со мною такие истории, которые поколебали мою уверенность в собственной памяти, да так сильно, что я, наконец, понял, зачем люди пишут фоллоу-апы.
Кстати, про фоллоу-апы, я не знаю русского слова, которое бы означало бы то же самое. В некоторых компаниях это называли словом “минутки”, но как по мне, уж лучше фоллоу-апы. А отсутствие слова что означает? Правильно, что практики такой не существовало, либо существовала, но нам, по каким-то причинам, ее не передали. Да, есть русская фраза “протокол встречи”, но как-то больно уж официально, чтобы использовать в смузечных ИТ-компаниях.
Отзыв на курс Дмитрия Волошина по обучению менторов
На прошлой неделе я закончил пилотный курс от Дмитрия Волошина по обучению менторов (ссылка будет в первом комментарии). Курс состоит из 7 двухчасовых занятий, но он получился настолько плотным, что в следующем запуске Дмитрий планирует сделать как минимум 9 занятий. Это вводный курс, который только чуть-чуть касается самого процесса менторинга, а в основном сосредоточен на том, что такое менторинг, зачем быть ментором, какому типу менти (менти — это тот, кого менторят) ты можешь быть полезен, как ментор, и как договариваться о менторстве.
Поскольку Дмитрий ментор нашего бизнеса уже полтора года, то у меня было представление, как менторинг выглядит “снаружи”, и мне было интересно, как же он выглядит “изнутри”, примерять на себя новую роль.